Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 255706
1.  
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) отм..рять ткань, пр..гля­ды­вать­ся
2) пе­рест..лить, беспр..дель­ный
3) под­нять пр..стиж, зав..зать шну­рок
4) про­изв..сти отбор, вп..чат­ле­ние
5) рез..ден­ция, прост..рать­ся вдаль
2.  
i

Пи­шет­ся А на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) комн .. та;
2) осн .. щение
3) пред­пол .. жи­тель­но
4) проп .. лоть
5) доск .. кать.
3.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Ва­си­лий Пет­ро­вич давно уехал из за­хо­луст­но­го про­вин­ци­аль­но­го го­род­ка1)_ и2)_ когда спу­стя много лет ока­зал­ся в род­ных краях, он не узнал его3)_ на месте ста­рых4)_ и об­вет­ша­лых жилых домов5)_ и дру­гих зда­ний сто­я­ли со­вре­мен­ные стро­е­ния.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
4.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ж..лудь
2) обреч..н
3) стало очень горяч..
4) струч..к
5) ч..кать­ся
5.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Луч­ший спо­соб хра­нить па­мять о доб­рых делах _ по­вто­рять их.
2) Ав­тор­ская ру­ко­пись _ это един­ствен­ное, аб­со­лют­но бес­спор­ное до­ка­за­тель­ство при­над­леж­но­сти про­из­ве­де­ния дан­но­му ав­то­ру.
3) По­э­зия _ есть одно из самых пре­крас­ных про­яв­ле­ний сво­бо­ды.
4) Гор­ные цветы и травы _ аро­мат­ны и милы.
5) И парк, и цве­точ­ные клум­бы, и на­ряд­ные кор­пу­са _ всё здесь нра­ви­лось от­ды­ха­ю­щим.
6.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (даль­не)во­сточ­ный
2) (пол)лба
3) (по)преж­не­му рас­пи­са­нию
4) (жел­то­ва­то)белый цве­ток
5) (агро)ком­плекс
7.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) ц..клич­ность, сверх..мпуль­сив­ность
2) ве­ло­гон..щик, осте­реч..ся
3) длин­но­лиц..й паренёк, небез..звест­ный
4) непод..ёмность, пред..усмот­ри­тель­ный
5) у не­про­хо­ди­мых чащ.., р..яный кри­тик
8.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)стан­дарт­ное, но удач­ное ре­ше­ние; это (не)веж­ли­вость, а ли­це­ме­рие
2) ис­кре­нен (не)толь­ко с дру­зья­ми; (не)рас­стра­и­ва­ясь по пу­стя­кам
3) рас­сто­я­ние (не)прой­де­но; встре­тить весь­ма (не)дру­же­люб­но
4) (не)зна­ю­щие покоя пут­ни­ки; ни­сколь­ко (не)ин­те­рес­ная тема
5) со­вер­шен­но (не)надёжная си­сте­ма; (не)ре­ко­мен­ду­е­мое сред­ство
9.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Са­вуш­кин вни­ма­тель­но по­гля­ды­вая во­круг себя за­ша­гал впе­ре­ди учи­тель­ни­цы.
2) Тро­пин­ка усе­ян­ная вы­сту­па­ми скольз­ких кор­ней взби­ра­лась на склон.
3) Ко­рабль не­смот­ря на силь­ные по­вре­жде­ния про­дол­жал дер­жать­ся на воде.
4) Сер­гей Алек­сан­дро­вич сер­ди­то на­су­пив­шись не­сколь­ко раз прошёлся по тер­ра­се.
5) Он твёрдыми ша­га­ми на­пра­вил­ся к рас­по­ря­ди­те­лю и до­став из кар­ма­на пачку каких—то бумаг ска­зал ему шёпотом не­сколь­ко слов.
10.  
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Во­сточ­ны­ми еди­но­бор­ства­ми при­ня­то за­ни­мать­ся_ как бо­си­ком_ так и в спе­ци­аль­ной обуви.
2) Я знаю ка­пи­та­на_ как че­ло­ве­ка ум­но­го и храб­ро­го.
3) Такие дей­ствия_ как отзыв по­слов_ ни к чему хо­ро­ше­му не ведут.
4) Вся по­верх­ность стола была не чем иным_ как кар­той.
5) Мюнх­гау­зен от­сту­пал в тёмный угол ка­би­не­та_ слов­но го­то­вил­ся к прыж­ку.
11.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Если хотя бы трид­цать минут в день вы бу­де­те уде­лять на ра­бо­ту со сло­ва­ря­ми, ваш лек­си­че­ский запас су­ще­ствен­но рас­ши­рит­ся.
2) Во­ди­тель марш­рут­но­го такси ска­зал пас­са­жи­рам, что опла­ти­те про­езд.
3) Город Ви­лей­ка из­дав­на сла­вил­ся про­из­вод­ством мо­лоч­ной про­дук­ции.
4) Под­няв­шись на вер­ши­ну холма, перед ту­ри­ста­ми от­кры­лись две жи­во­пис­ные до­ли­ны.
5) Мы на­учим вас поль­зо­вать­ся и ра­бо­тать на пер­со­наль­ном ком­пью­те­ре.
12.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) Ис­то­рия со­зда­ния кар­ти­ны Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на».
2) Воз­мож­ная опас­ность утра­ты кар­ти­ны во время войны.
3) Поиск зна­ме­ни­той кар­ти­ны.
4) Ящик для кар­ти­ны «Сикс­тин­ская ма­дон­на».
5) Новая жизнь кар­ти­ны после войны.
13.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
5) за­да­ча речи — рас­ска­зать о твор­че­стве Ра­фа­э­ля
14.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 5-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии "пред­став­ля­ю­щий собой очень боль­шую цен­ность, уни­каль­ный"
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии "мало сто­я­щий, не име­ю­щий под­лин­ной цен­но­сти"
3) си­но­ним — дешёвый
4) си­но­ним — не­оце­ни­мый
5) ан­то­ним — не­за­мет­ный
15.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) в этой глуши не росли ни де­ре­вья_ ни ку­стар­ни­ки_ ни травы
2) жеребёнок про­сы­пал­ся от шо­ро­ха сухих ли­стьев_ и от крика мо­ло­до­го пе­ре­пе­ла_ и от гудка бук­сир­но­го па­ро­хо­да
3) было уже темно_ и сквозь стек­ло я не видел ни­че­го, кроме пол­зу­щих вниз дож­де­вых ка­пель_ и от­ра­же­ния соб­ствен­но­го носа
4) на крыль­це тес­ни­лись ге­не­ра­лы_ и ор­ди­нар­цы, чи­нов­ни­ки_ и слу­жи­те­ли церк­ви
5) солн­це по­ка­зы­ва­ет­ся из-за об­ла­ков_ и за­ли­ва­ет лес_ и поля гре­ю­щим све­том
16.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся НЕ:

Сколь­ко бы 1)н.. про­ве­ря­ли дру­зья спо­соб­ность Маши быст­ро ре­шать в уме слож­ные за­да­чи, им 2)н.. разу 3)н.. уда­лось найти в её от­ве­тах ошиб­ки, и это 4)н.. могло 5)н.. удив­лять.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
17.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Нам ка­за­лось что оба спортс­ме­на ре­ши­ли в этой встре­че по­ка­зать всю свою силу.
2) Те­перь по­жа­луй водоёмов где во­дит­ся фо­рель не найдёшь в наших краях.
3) Вся беда од­на­ко в том что охота с рус­ской гон­чей на лисиц не все­гда удаётся.
4) Лес по­ре­дел но дождь к не­сча­стью уси­лил­ся.
5) Ре­ше­ние судьи было бес­спор­но и обос­но­ван­но.
18.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ма­шень­ка так увлек­лась ра­зу­чи­ва­ни­ем этю­дов Баха, что, когда Хри­сто­фо­ров подошёл к ней, она не об­ра­ти­ла на него вни­ма­ния.
2) Среди тех кто умеет шу­тить, редко встре­ча­ют­ся ве­сель­ча­ки.
3) Я видел счаст­ли­во­го че­ло­ве­ка, за­вет­ная мечта ко­то­ро­го, осу­ще­стви­лась в этом году.
4) Павел ска­зал жене, чтобы зав­тра­ка­ли без него и вышел из избы.
5) Утром лужи были ещё замёрзшие и лёгкий иней лежал на по­ник­шей от хо­ло­да траве.
19.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

 

Ста­рый дуб, весь пре­об­ражённый, рас­ки­нул­ся ша­тром соч­ной зе­ле­ни; не­обы­чай­но хорош и осин­ник, в ко­то­ром со­че­та­ние зелёных ве­то­чек и си­не­го неба создаёт впе­чат­ле­ние до­ро­го­го ковра, вы­ткан­но­го ис­куст­ной ма­сте­ри­цей.

20.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   пред­по­след­ний

Б.   разъ­е­хать­ся

В.   за­дол­го

Г.   при­об­ще­ние

1)  при­ста­воч­ный

2)  при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

3)  суф­фик­саль­ный

4)  пост­фик­саль­ный

5)  при­ста­воч­но-пост­фик­саль­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.

21.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Най­ди­те в 6-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

22.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8—10 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.

23.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

24.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 8—12) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: ( ), [ ]. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).

25.  
i

Опре­де­ли­те, сколь­ко н пи­шет­ся на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Лиза чи­та­ла раз­ме­ре..о и как-то даже рав­но­душ­но.

Б)  Поле было силь­но вы­су­ше..о солн­цем.

В)  Шоссе пусты..о, и мы едем быст­ро.

Г)  У сы­то­го котёнка масле..о бле­стят глаз­ки.

1)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме стра­да­тель­но­го при­ча­стия.

2)  Одна буква н пи­шет­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с одной бук­вой н.

3)  Две буквы н пи­шут­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го (или при­ча­стия) с двумя бук­ва­ми н.

4)  Две буквы н пи­шут­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го пи­шет­ся с двумя бук­ва­ми н.

5)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го пи­шет­ся с одной бук­вой н.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

26.  
i

Опре­де­ли­те, сколь­ко н пи­шет­ся на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  У меня нет со­мне­ний, что это про­из­ве­де­ние подли..о.

Б)  Ко­сто­ма­ров го­во­рил за­ин­те­ре­со­ва..о и бодро.

В)  Мне ре­ко­мен­до­ва..о об­ра­тить­ся за по­мо­щью к вам.

Г)  На празд­нич­ном столе се­реб­ря..о бле­сте­ли под­свеч­ни­ки.

1)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме стра­да­тель­но­го при­ча­стия.

2)  Одна буква н пи­шет­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с одной бук­вой н.

3)  Две буквы н пи­шут­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го (или при­ча­стия) с двумя бук­ва­ми н.

4)  Две буквы н пи­шут­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го пи­шет­ся с двумя бук­ва­ми н.

5)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го пи­шет­ся с одной бук­вой н.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

27.  
i

Опре­де­ли­те, слит­но или раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  Княж­на Ро­сто­ва (в)на­кид­ку из парчи была одета.

Б.  При­ят­ный, све­жий ве­те­рок дул (на)встре­чу нам.

B.  Ста­но­ви­лось с каж­дой ми­ну­той всё хо­лод­нее, (за)то дождь на­ко­нец-то пре­кра­тил­ся.

Г.  Она была друж­на с Ко­ше­вым так(же), как были друж­ны когда-то их ро­ди­те­ли.

1.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся со­ю­зом.

2.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние на­ре­чия с ча­сти­цей.

3.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом.

4.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся на­ре­чи­ем с про­стран­ствен­ным или вре­мен­ным зна­че­ни­ем.

5.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся пред­ло­гом.

6.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с ча­сти­цей.

7.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с пред­ло­гом.

28.  
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях имена су­ще­стви­тель­ные, опре­де­ли­те их падеж и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  Две кор­ре­спон­дент­ки быст­ро уеха­ли.

Б.  Мы долго си­де­ли в кафе.

В.  Что-то плыло по реке.

Г.  Он по­до­брал птен­ца.

1.  име­ни­тель­ный

2.  ро­ди­тель­ный

3.  да­тель­ный

4.  ви­ни­тель­ный

5.  тво­ри­тель­ный

6.  пред­лож­ный

29.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

У Анны Сер­ге­ев­ны1)_ жи­ву­щей в очень жи­во­пис­ном месте2)_ был чу­дес­ный цвет­ник, и3)_ когда гости бы­ва­ли в её усадь­бе, то хо­зяй­ка все­гда по­ка­зы­ва­ла им хруп­кие4)_ как изящ­ный фар­фор5)_ ро­до­денд­ро­ны.

30.  
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, за­пи­ши­те в тво­ри­тель­ном па­де­же, в един­ствен­ном числе.

Вос­крес­ным утром Артём с (де­душ­ка) от­пра­ви­лись в зоо­парк.

31.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Наш сосед очень любил ве­чер­ние про­гул­ки1)_ и2)_ когда мы в оче­ред­ной раз со­бра­лись в ста­рый город, чёрный пёс Арап­ка, обыч­но со­про­вож­дав­ший Павла Ива­но­ви­ча, се­год­ня идти гу­лять от­ка­зал­ся; мы уви­де­ли3)_ пёс до того был раз­морён днев­ной жарой, что не мог дви­гать­ся и мирно лежал на полу4)_ по­стро­ен­ной не­дав­но5)_ про­стор­ной ве­ран­ды.

32.  
i

Рас­крой­те скоб­ки. Опре­де­ли­те, какое слово долж­но сто­ять на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  По­че­му твоя (...) ра­бо­та по пси­хо­ло­гии со­дер­жит всего лишь одну главу?

Б.  В сфере меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний (...) служ­ба иг­ра­ет огром­ную роль.

В.  Моя тётя, по мне­нию кол­лег, очень вни­ма­тель­ная, от­вет­ствен­ная и (...) со­труд­ни­ца.

Г.  Из­вест­но, что (...) почта, пе­ре­ме­ща­е­мая через та­мо­жен­ную гра­ни­цу, не под­ле­жит вскры­тию.

1)  ди­пло­ма­тич­ная

2)  ди­пло­ма­ти­че­ская

3)  ди­плом­ная

33.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 2−3 слово, упо­треблённое в зна­че­нии «боль­шое, не заселённое лю­дь­ми про­стран­ство, лишённое рас­ти­тель­но­сти или со скуд­ной рас­ти­тель­но­стью». За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

34.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

Най­ди­те в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста ан­то­ним к слову «увле­ка­тель­но» и за­пи­ши­те его.

35.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

В слове, вы­де­лен­ном в 10-м пред­ло­же­нии тек­ста, про­пу­ще­на буква. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

36.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

Опре­де­ли­те, сколь­ко Н пи­шет­ся в слове, вы­де­лен­ном в 11-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

37.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

Най­ди­те в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста слово, стро­е­ние ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме: ко­рень + суф­фикс + суф­фикс. За­пи­ши­те это слово.

38.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

Най­ди­те в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста ка­че­ствен­ное при­ла­га­тель­ное и опре­де­ли­те его на­чаль­ную форму. За­пи­ши­те её (на­чаль­ную форму).

39.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

Ука­жи­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 4-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

1)  ме­сто­име­ние;

2)  под­чи­ни­тель­ный союз;

3)  не яв­ля­ет­ся чле­ном пред­ло­же­ния;

4)  вы­пол­ня­ет функ­цию под­ле­жа­ще­го;

5)  вы­сту­па­ет в ка­че­стве сред­ства связи в слож­но­под­чинённом пред­ло­же­нии с при­да­точ­ной срав­ни­тель­ной.

40.  
i

Текст к за­да­ни­ям A17, A18 и В1—В9

(1)  Зи­на­и­да Пав­лов­на была меч­та­тель­ни­цей по при­зва­нию. (2)  Она при­стра­сти­лась к чте­нию ещё в на­чаль­ных клас­сах гим­на­зии.

(3)  По ве­че­рам, когда класс­ная дама скуч­но объ­яс­ня­ла уче­ни­цам за­дан­ный к зав­траш­не­му дню урок ма­те­ма­ти­ки, Зи­на­и­да Пав­лов­на ти­хонь­ко вы­ни­ма­ла из стола опи­са­ние ка­ко­го-ни­будь фан­та­сти­че­ско­го пу­те­ше­ствия по дев­ствен­ным лесам Аме­ри­ки или пу­сты­ням Аф­ри­ки и жадно по­гру­жа­лась в чте­ние. (4)  Всё, что хоть не­мно­го на­по­ми­на­ло дей­стви­тель­ность, пе­ре­ста­ва­ло су­ще­ство­вать для неё в эти бла­жен­ные ми­ну­ты.

(5)  С го­да­ми грёзы Зи­на­и­ды Пав­лов­ны при­ня­ли более жгу­чий ха­рак­тер. (6)  Очень силь­но по­вли­я­ли на неё в этом от­но­ше­нии лек­ции по ис­то­рии, ко­то­рые увле­ка­тель­но читал сим­па­тич­ный и зна­ю­щий учи­тель. (7)  Она вни­ма­тель­но слу­ша­ла его на уроке. (8)  Опи­са­ние блес­ка и рос­ко­ши сред­не­ве­ко­вой жизни, по­бе­ды и за­во­е­ва­ния рим­ских це­за­рей го­раз­до мень­ше ше­ве­ли­ли её во­об­ра­же­ние, чем ге­ро­изм от­важ­ных му­че­ни­ков идеи. (9)  Она обо­жа­ла Жанну д'Арк и на­хо­ди­ла в её об­ра­зе и по­ступ­ках много об­ще­го с собой. (10)  Зи­на­и­де Пав­лов­не на­чи­на­ло ка­зать­ся, что и в её груди та­ят­ся и зре..т до нуж­ной ми­ну­ты мо­гу­ще­ствен­ные силы. (11)  И эти силы на­зна­че(н/нн)ы судь­бой для каких-то ве­ли­ких целей. (12)  Ею часто овла­де­ва­ло же­ла­ние ра­дост­но от­дать свою мо­ло­дую жизнь во имя чего-то далёкого и пре­крас­но­го.

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово.